Судьба Сирии зависит от того, готова ли Россия использовать свое влияние для того, чтобы сирийский президент Башар Асад был отстранен от власти, заявил министр иностранных дел Великобритании Филипп Хаммонд в эфире телеканала «Би-би-си». При этом, с его слов, сделать это можно «буквально одним телефонным звонком».
«На свете есть только один человек, который может покончить с гражданской войной в Сирии буквально одним телефонным звонком. И это — господин Путин», — выдал глава дипломатического ведомства Великобритании.
При этом Хаммонд отметил, что оппозицию в Сирии он «бы не назвал демократами», а также, признал, что «Россия использует только воздушные силы».
Поражает, прежде всего, искренняя вера британского министра в абсолютное всемогущество российского президента. Вот сделает Путин один только телефонный звонок и война в Сирии, полыхающая уже несколько лет, сразу кончится. Очень похоже на то, что Филипп Хаммонд слишком часто общался с руинцами, для них чрезвычайно характерна вера в то, что все события в этом мире зависят от Владимира Путина, этакий свидомый синдром. Просто какое-то обожествление российского лидера получается, иначе это не назовешь.
Но в одном Филипп Хаммонд абсолютно прав — сирийских оппозиционеров не стоит называть демократами. Значительная часть их — это совершенно откровенное зверье, хвастающееся чудовищными убийствами.
Комиссия Организации Объединенных Наций зарегистрировала нарушения прав человека, совершенные в Сирии боевиками т.н. «Исламского государства » (ИГИЛ). «Экзекуции в общественных местах стали всеобщим спектаклем, который осуществляется по пятницам в Ар-Ракка и на контролируемых ИГИЛ территориях губернаторства Алеппо», — сообщается в докладе комиссии.
В ряде случаев боевики ИГИЛ вынуждают жителей присутствовать при казнях. Перед исполнением приговора боевики-исламисты публично объявляют о «преступлениях» жертв. «Тела казненных помещают для публичного обозрения, часто в распятом состоянии, нередко на протяжении трех дней, что должно служить предупреждением местным жителям», — говорится в докладе. «Городские площади стали ареной ампутаций конечностей, публичного позора или распятия на кресте», — отмечается в отчете.
Систематическое истребление бандитами сирийских христиан носит ритуальный характер — боевики верят, что таким образом они приносят жертву Богу. Сирийская монахиня Хатун Доган утверждает, что кровь убитых христиан продается в Саудовскую Аравию для ритуального омовения рук — исламисты верят, что таким образом они приносят «неверных» в жертву.
На таком фоне главной целью Запада в Сирии является свержение режима Башара Асада.
Американский историк-религиовед Филипп Дженкинс еще несколько лет назад написал о том, что может произойти в Сирии: «Настало время кошмара. Если США, Франция и другие союзники нанесут удар по режиму, они могут настолько его ослабить, что он рухнет. И на его развалинах появится радикально антизападный режим, который уничтожит или выдворит из страны несколько миллионов христиан и алавитов. Это станет политической, религиозной и гуманитарной катастрофой, которой не было равных со времен армянского геноцида».
Теперь, кажется, американцы сами не спешат наносить удар по Сирии. Теперь турки рвутся в бой, спасать турецко-игиловский нефтяной бизнес. Но сути дела это не меняет. Англосаксы вовсе не собираются всерьез воевать с любителями всемирного джихада, им подавай свержение Асада. И английский министр Филипп Хаммонд совершенно серьезно уверяет, что достаточно Путину позвонить, а Асаду уйти, как война в Сирии закончится. Пусть он эту басню игиловцам расскажет.
Они, надо полагать, после ухода Асада побреются, сядут за стол переговоров и мирной жизнью заживут? Сам-то Хаммонд верит в то, что эти упыри без постоянных убийств существовать смогут?
Также читайте: